Чем слушают детей врачи

Фетальный допплер для беременных — что это такое, плюсы и минусы

Чем слушают детей врачи

Фетальный допплер для беременных – аппарат для прослушивания сердцебиения плода. Такой тип устройства имеет много преимуществ. Основное из них – применение в домашних условиях. Описание, функциональность, безопасность и недостатки описаны в статье. Информация полезна будущим мамам.

Что это такое

Прибор используют для прослушивания сердцебиения плода. Предназначен для контроля состояния ребенка в любое время суток. Аппараты есть в роддомах, женских консультациях. С повышением доступности устройства, их можно применять дома.

Закрепленные датчики принимают отражение ультразвуковых волн от внутренних органов. Современные допплеры имеют высокую частотность, что позволяет использовать их даже на ранних сроках беременности.

В домашних условиях можно самостоятельно определить частоту сокращения сердца малыша в минуту. На дисплее отображается результат. Сердцебиение слушают через наушники или динамик. В комплекте есть кабель для записи информации на гаджеты и носители – эта дополнительная функция зависит от модели аппарата.

Работает этот допплер от батареек или аккумулятора. Это удобно и можно использовать устройство в любом месте.

Также в комплекте есть специальный гель, который нужен для проведения процедуры. Его наносят на кожу живота в месте установления датчика. При необходимости тюбик можно приобрести отдельно.

Официальная медицина не считает обязательным наличие допплера дома. Многие врачи говорят, что самостоятельный контроль самочувствия плода, становится причиной еще большего волнения у мам. Например, когда не прослушивается сердцебиение.

Причина может скрываться в технике, а не самочувствии малыша. Поэтому что это такое фетальный допплер и так ли он необходим, будущие родители определяют самостоятельно.

Когда он нужен

Каждая будущая мама проходит обследования в соответствии сроку вынашивания. Основным является УЗИ, поскольку процедура информативна. На 32 неделе проводится с проведением допплерометрической оценки состояния кровотока в плаценте. При наличии показаний его могут проводить чаще.

На ранних сроках двигательная активность и сердечная деятельность эмбриона начинается на 7-8 неделе. С помощью трансвагинльного УЗИ прослушать сердцебиение можно на 3-4 неделе. К 12 неделе норма частотности сердечных сокращений — 150-160 ударов в минуту.

Дополнительно на 32-36 недели проводят кардиотокографию. Нормальные показатели  — 120-160 уд/мин. Повышение числа свидетельствует о тахикардии, а снижение – о брадикардии и может быть признаком развития гипоксии.

В начале 2 триместра врач на каждом приеме слушает тон сердца малыша. Часто будущие мамы сильно волнуются между посещениями в женскую консультацию. Это обычно связано с первой беременностью или неблагоприятным опытом в прошлом.

Домашний допплер для беременных необходим, когда у матери или отца, а также их близких родственников в анамнезе есть тяжелые пороки развития сердца. Также показание для покупки домашнего аппарата– угроза выкидыша. Контроль сердцебиения ребенка помогает женщинам избавиться от волнения и стресса.

Как использовать

Аппарат для прослушивания сердцебиения плода используют при необходимости, начиная с 12 недели гестации. Существуют также приборы с высокой частотностью ультразвука, которые можно применять раньше.

Для проведения исследования необходимо лечь на спину. Если срок маленький, то мочевой пузырь должен быть полным. Это облегчит диагностику.

На область живота следует нанести гель. После этого определить место для датчика. Его двигают медленно, чтобы выбрать участок, в котором лучше всего слышно сердце.

На это влияет срок:

  • 1 триместр – в области над лобком;
  • 2 – ниже пупка, слева, справа;
  • 3 – учитывая предлежание плода.

Если беременность многоплодная, то удары сердца могут прослушиваться в разных участках. Проводить процедуру следует внимательно, поскольку пульсация сосудов также напоминает звук сердечных сокращений.

Причины сбоев показателей

Неточности показателей могут быть из-за:

  • неисправности устройства;
  • неправильного применения;
  • слишком маленького срока гестации;
  • неправильного определения положения плода;
  • слишком быстрого передвижения датчика;
  • использования малого количества геля.

Все данные можно фиксировать и показывать врачу. Но дать полную оценку состояния гинеколог может только при полном обследовании. Если прибор исправен, а сердцебиение не прослушивается – надо немедленно обратиться за медицинской помощью.

Плюсы и минусы

Большинство отзывов о портативном допплере положительные. К преимуществам относят:

  • мобильность;
  • практичность;
  • возможность записи результатов для передачи врачу;
  • безвредность для ребенка.

Недостатки:

  • предназначен к использованию с 12 недели;
  • тяжело определить место для установления датчика;
  • поломки.

Важно знать, вредно ли для плода использовать фетальный допплер. Аппарат совершенно безопасный. Но перед покупкой следует проконсультироваться с врачом.

Часто можно наблюдать, что после использования возникает повышенная активность плода. Но в этом нет никакой опасности.

Достаточно проходить вовремя обследования и контролировать самочувствие. Вместо самоуспокоения может появиться дополнительное волнение из-за неисправности прибора. Поэтому лучше наслаждаться чудесным положением, думать позитивно и беречь здоровье. Для устранения сомнений и волнения можно внепланово посетить врача.

Источник: https://kakrodit.ru/fetalnyy-doppler-dlya-beremennyh/

Когда нужно вести ребенка к логопеду — мнение эксперта

Чем слушают детей врачи

Фото istock

Когда родителям следует вести ребенка к логопеду

Интересная тенденция: если еще 10–15 лет назад на прием к логопеду записывали детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в пять-шесть лет, то сегодня основная группа клиентов этих специалистов — трехлетки. «За последнее десятилетие возраст моих учеников сильно помолодел, на года два-три точно. Причина — стремление родителей поторопить природу.

Они начинают учить детей рано ходить, рано говорить, читать чуть ли не с двух лет и т. д., — рассказывает Юлия Серова, детский психолог, логопед-дефектолог и основательница студии правильной речи. — Такое воспитание приводит к тому, что дети перепрыгивают природные ступени развития.

А в будущем эти пробелы приводят к нарушению не только обучения правильной речи, но и способности запоминания и отображения новой информации».

Еще одна причина плохо разговаривающего поколения детей чисто физиологическая. Сосание груди — это не только процесс получение ребенком пищи, но и мышечный тренинг.

На грудном вскармливании дети развивают свой артикуляционный аппарат с первых дней жизни. «При сосании груди у ребенка тренируется круговая мышца, от работы которой зависит в будущем правильная артикуляция, — говорит Юлия Серова.

— Поэтому в своем большинстве мои посетители — это дети-искусственники, а их сегодня достаточно много».

Но даже если ребенок находится на искусственном вскармливании, родители могут помочь ему восполнить недостающую тренировку в более старшем возрасте. Для этого нужно убрать из кухни «измельчители». «У нас как, чтобы ребенок быстрее поел, мы перебиваем ему супчик блендером.

Вместо отварного кусочка телятины даем котлетку. А морковку и яблоко заменяем тюбиком с пюре. В результате очень часто у нас дети до трех лет попросту не знают, что такое твердая пища. Потом ленятся ее пережевывать.

И получаем на выходе из сада ребенка с атрофированными мышцами речевого аппарата», — считает логопед.

Еще одна интересная тенденция последних лет — сложность случаев, с которыми родители приводят детей к специалисту.

Если раньше чаще всего родители обращались с детьми, которые не выговаривали или путали буквы «Р» и «Л», то сегодня такая проблема встречается все реже.

Но зато участились обращения с тяжелыми нарушениями речи. Стало много детей с дислексией (нарушением чтения) и дисграфией (нарушением письма).

«Когда ко мне приходит новый ребенок — я провожу его полную диагностику, хотя родители жалуются на то, что он не выговаривает только букву «Р». В одном случае из ста это будет действительно так. Но обычно у таких детей есть другие, сочетанные, дефекты, на которые родители просто закрывают глаза.

Часто у детей может быть вдобавок такая проблема, как перестановка слогов в слове, а родители не придают этому значения, называя это детской «мимимишностью».

Также сегодня частенько стало проявляться такое отклонение, как эхолалия (неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи).

Причиной эхолалии может быть привычка ребенка находиться постоянно в информационном шуме — звук машин с улицы, множество музыкальных игрушек, бесконтрольно работающий телевизор или музыка в «фоновом режиме». Малыш не может просто быть в тишине, поэтому постоянно повторяет речь окружающих».

Если раньше все в один голос говорили, что к логопеду не стоит вести ребенка, пока ему не исполнится пять лет, то сегодня возрастные рамки сдвинулись. «Раньше что делал ребенок с трех до пяти лет? Правильно, бегал на улице, катался на велосипеде, лепил в песочнице куличики и висел на турнике.

Сегодня же что делают дети в этом возрасте? Сидят в гаджетах. А это означает, что естественное развитие, которое постепенно проходило до школы, теперь не происходит. Поэтому сегодня, как только проблема замечена, следует сразу же ее решать, а не ждать, что ребенок перерастет.

  Ведь без вмешательства специалиста самостоятельное развитие детей без бега, прыжков, лазаний и тактильных ощущений невозможно.

Перед тем как начать заниматься с ребенком, я всегда спрашиваю его родителей: «Умеет ли он кататься на велосипеде? Есть ли у него беговел и играют ли они с ним в футбол? Если нет, прошу начать наши занятия с покупки мяча и велосипеда», — рассказывает Серова.

Поход к логопеду, по мнению специалиста, сегодня должен быть не вынужденным, а профилактическим. Первый раз к логопеду следует сходить в три-четыре года, даже если видимых причин для этого нет.

На приеме специалист проверит темпо-ритмическую организацию речи ребенка, которая пригодится ему в будущем в школе для правильного чтения и письма, и, в случае чего, даст рекомендации родителям, как эту проблему исправить в домашних условиях.

Логопед-онлайн: есть ли смысл?

В период карантина многие занятия перешли в онлайн-пространство, и тренировки с логопедом — не исключение.

Но беря во внимание то, что этот специалист работает не только как наставник, но и применяет такие методики, как массаж, ставит правильное положение языка шпателем и иногда проверяет силу звуковой вибрации пальцами, целесообразность дистанционных занятий с ним оказывается под вопросом.

Но специалисты уверены: несмотря на то, что, действительно, у дистанционных занятий с логопедом КПД несколько ниже, чем при личном контакте, при правильной организации уроков эффект от них все-таки есть.

Три условия эффективного онлайн-урока с логопедом

Заниматься дистанционно с логопедом нужно не с планшета или смартфона, а с установленного на столе компьютера с большим экраном и хорошей веб-камерой. Так у логопеда будет четкая картинка лица ребенка, и он сможет контролировать правильность повторения им упрежнений. Ребенок, в свою очередь, сможет видеть примеры, которые будет ему показывать педагог.

Второе важное условие — стационарный интернет.

Во время уроков с логопедом важно, чтобы связь не искажала не только четкость произношения звуков, но и интонацию, с которой они проговариваются.

Поэтому бесперебойная связь обязательна для онлайн-уроков. Не лишней будет и гарнитура. Так ребенок сможет слушать педагога не отвлекаясь, и в точности передавать ему произносимый звук.

Во время онлайн-занятий в комнате не должно быть посторонних людей (даже присутствие мамы должно оговариваться индивидуально в каждом конкретном случае). Логопед будет предлагать малышу выполнять разнообразные упражнения. Одни могут быть для него неловкими, другие, напротив, — смешными. Поэтому лишние «зрители» могут отвлекать ребенка от занятий.

Проблема 1: Заменяет звуки

Часто дети заменяют «Ш» на «С», «Р» на «Л» и т. д. Эти звуки называют звуками верхнего подъема языка и к пяти годам они должны быть полностью сформированы. Если этого не происходит, проблема может заключаться в слабом дыхании или плохо развитых мышцах челюсти и языка.

Что делать?

Развить речевое дыхание поможет упражнение «Снежок». Возьмите кусочек ваты, распушите и пусть ребенок на нее дует — так, чтобы она перемещалась. Можно скатать из бумаги шарик, и ребенок, дуя на него, должен загнать его в «ворота». Следите, чтобы при этом он вдыхал воздух носом, а выдыхал через губы, сложенные в трубочку.

Иногда дети нарочно пропускают первые звуки в словах, если те у них не поучаются. Например, вместо «шуба» говорят «уба», а вместо «Алена» — «Айона».

Проблема 3: Произносит звуки, но только по отдельности

Часто бывает, что ребенок умело «рыкает» и «шипит», но только когда произносит сам звук в отдельности. А выговаривая с этими звуками слова, он их пропускает или коверкает.

Советы больному
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: